Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
Агитационный опрос! 17 октября 2013
СПИК-2013 15 мая 2013
Важность цели 29 августа 2012
Про счастье 01 августа 2012
Презумпция ЖОПЫ 10 февраля 2012

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Архетипы в персональном брендировании
20 октября 2010

Что такое персональный бренд? Персональный бренд – это образ, который складывается в сознании (читай мозгу) у других людей. Образ этот формируется в сознании людей через демонстрацию устойчивых представлений о качествах конкретной личности.

Т.е., для выстраивания успешного персонального бренда, надо ответить себе на 2 вопроса:
- кто наша аудитория? В чьи мозги мы хотим внедриться?
- какие образы мы хотим им транслировать?

Про аудиторию напишу отдельный пост, а сейчас про образы.

При любом брендировании используют архетипы – универсальные структуры, которые распознаются каждым вне зависимости от опыта его жизни. Теория архетипов создана К.Г. Юнгом. Некоторые исследователи выделяют до 70-ти архетипов, но, на мой взгляд, это больше подходит для науки, чем для бизнеса. Для бизнес-задач выделяют 8 основных архетипов: Любовник, Герой, Славный малый, Мудрец, Правитель, Хранитель, Ребенок и Искатель.

Так что задача персонального брендера – определить архетип, который подходит под потребности аудитории, а потом транслировать информацию, опираясь на особенности этого архетипа. Выбирать стоит несколько архетипов. В идеале – 2. Тогда мы создаем многомерную картину персоны и не создаем слишком много информационного шума.

Максимально эффективной работа по брендингу будет, если параметры архетипа соответствуют особенностям персоны. Но это не всегда возможно. Потому как при выборе архетипа опираемся в первую очередь на потребности аудитории, а не на личность.

При формировании персонального бренда надо помнить про конфликтные сочетания архетипов:
Герой - Славный малый
Мудрец - Любовник
Правитель - Искатель
Хранитель - Ребенок

Про конфликтные сочетания потом наглядные схемы нарисую, что бы понятней было.

Для примера конфликта - Олег Тиньков много лет использует архетип героя-завоевателя. В принципе любой успешный предприниматель это архетип «герой». А потом выпускает книгу под названием «Я такой, как все». Конфликт налицо. Сказать «я такой, как все» может только Славный малый, который ценит принадлежность к сообществу, душевность и искренность.

Самые красивые образы получаются, конечно, у политиков. У них ресурсов и консультантов на это побольше. До этого смотря на информационное поле вокруг Д.А. Медведева мне казалось, что пиарщики над ним просто издеваются – фенечку на шею повесили, IPhone вручили, с музыкантами встречу организовали. На фоне В.В. для меня это выглядело просто смешно. В.В.самолетом управляет, на подлодке плавает, отлично стреляет, спортом занимается. Настоящий мужик! Просто русский бэтмен! И все молодые дефки его хотят!

А тут про архетипы очередной раз рассказывал и осенило меня, что что пиарщики ДА и ВВ просто разнесли конфликтные сочетания архетипов на разные персональные бренды.

Архетипы ВВ – Герой и Правитель ориентированы на широкую аудиторию: пенсионеры, служащие, военные, бизнесмены.
Архетипы ДА – Исследователь+Славный малый: молодежь, интеллигенция, гики.

И сразу стало ясно, почему и события вокруг них такие разные: Путин пожары тушит, а Медведев инновациями занимается.


Комментарии
24 октября 2010 #
Максим Спиридонов
ответить
Про Путина и Медведева - хорошо, понравилось.
25 октября 2010#
Интернет-буржуй Андрей Рябых
ответить
Спасиб! А ты с твиттера в блог попал?
22 июля 2011 #
jkLkTQBpN
ответить
Super exiectd to see more of this kind of stuff online.
22 июля 2011 #
VGAIvTBczOGbr
ответить
woSqpO <a href="http://buvnrwxojflr.com/">buvnrwxojflr</a>
23 июля 2011 #
KKodJknhC
ответить
im8nys , [url=http://vlonqtdretic.com/]vlonqtdretic[/url], [link=http://tnfqoxloreag.com/]tnfqoxloreag[/link], http://yhpacdvhbheu.com/
25 июля 2011 #
XEWAPCYDzdTsgeaZ
ответить
ekq7On <a href="http://xwpbchhfiksi.com/">xwpbchhfiksi</a>
25 июля 2011 #
WkMTGgoe
ответить
jiJPSM , [url=http://xpgrqwqgsgcw.com/]xpgrqwqgsgcw[/url], [link=http://eowqvnocaydy.com/]eowqvnocaydy[/link], http://oendctkejagv.com/
Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: