Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
СПИК-2013 15 2013

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Чем сильный отличается от слабого
Как отличить сильного человека от слабого? 
Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям 
Стас Янковский

Все знают выражение «сильный должен помогать слабому». Лично у меня слово «должен» всегда вызывало неоднозначные эмоции. 

Для меня слово «должен» в полном его смысле применимо только к двум категориям людей: это родственники «вверх» и родственники «вниз», т.е. это мои родители и мои дети. 

Нас учат с детства «ты должен помогать слабому», «богатый должен помогать бедному», «у тебя все есть, поэтому ты должен помогать тем, у кого этого нет» и т.д. и т.п. в разных вариациях. 

Куча людей всячески демонстрируют свою слабость и транслируют «Мы слабые. Нам тяжело. Нам нужна помощь. Помогите нам, а то нам самим никак». 

Огромный культ слабости давно родился в нашей жизни и тщательно культивируется. 

Знаете почему? — Слабыми проще управлять! 
Слабым быть выгодно. 
Слабый все может получить на халяву. 

Он слабохарактерный и поэтому мы должны простить его/накормить его/помочь ему/вылечить его от пьянства. 
А у тебя сильный характер и поэтому теперь ты должен...

Если мы внимательно рассмотрим большинство слабостей, то увидим, что это миф, тщательно культивируемый самими слабыми. Обычно, за этими слабостями стоит элементарная лень или нежелание как-либо развиваться или двигаться вперед. 

Лично я считаю, что помощь другому — это право, а не обязанность. Начнем с того, что богатство не дается просто так (здесь я говорю о «нормальных» предпринимателях, а не о тех, кто хапает удачно и не всегда законно). 

Большинство успешных людей заплатили за возможность быть богатыми приличной частью своей жизни: хорошо учились, вкалывали как угорелые 10-15 лет, жертвовали нервами, сном, проводили мало времени с любимыми женами и детьми... Наконец, они вышли на нормальный материальный достаток, но в этот момент появляется «мистер Х», который в школе учился на двойки-тройки, в институт не пошел, всю жизнь работал спустя рукава и заявляет: «ты мне должен помочь» с подтекстом «я весь такой бедный, несчастный, а ты такой богатый, морду тут себе нажрал, так что давай помогай» (еще слышатся отголоски последней революции — все поделить, богатых расстрелять, земля — крестьянам, фабрики — рабочим, кухарка может управлять государством). 

И при этом данная «просьба» возводится в ранг обязанности и не учитывается, что в свое время «бедный и несчастный» сам сделал выбор попить пивасик и на диване лишний часок поваляться…, а не впахивать, как сумасшедший N-лет. 

Для меня слово «должен» заменено на «может». 

Я знаю, что главное отличие сильного от слабого: сильный может помочь слабому, а слабый сильному — нет. 

Помогая слабому, ты становишься сильнее. 

Но это не обязанность, а право. Хочешь – помогай, не хочешь – не помогай. 

Большинство моих обеспеченных знакомых «хотят» и с удовольствием занимаются благотворительностью: кто бездомным еду и одежду раздает, кто-то в детский дом с подарками ездит, кто в садик мебель покупает, кто одиноким мамам помогает. 

Причем, обычно это делается без афиш, т.к. рассказы направо и налево, какой ты замечательный и добродетельный, это уже не благотворительность, а часть твоего бизнеса, имиджа, твоя рекламная компания. Конечно, помощью слабым это не перестает быть, но это уже больше бизнес :)

Комментарии
31 мая 2012 #
art
ответить
Всё замечательно, но поправлю - если рекламная, то кАмпания.
Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: