Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
Агитационный опрос! 17 октября 2013
СПИК-2013 15 мая 2013
Важность цели 29 августа 2012
Про счастье 01 августа 2012
Презумпция ЖОПЫ 10 февраля 2012

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Про ошибки
Мы боимся ошибаться.

Нам с детства внушают, что ошибки — это плохо и, что мы должны пытаться всячески их избегать.

Берем школу — когда ты делаешь все правильно, без ошибок (т.е. как все), тебя гладят по головке и ставят «пятерку».

Когда ты делаешь ошибки — ты получаешь двойки. И то, что шел новым путем и придумал что-то уникальное — никакой роли не играет.

Все равно ошибка! Садись — два!

В институте почти все то же самое — готовые задачки, готовые решения, готовая теория и т.д. и т.п.

В вашей википедии диплома не обнаружено :(

И при этом почти все готовые примеры и их ответы существуют без связи с реальной жизнью.

Моя приятельница как-то объясняла мне, что нет ничего абстрактней математики — «вот, где ты видел в жизни два одинаковых яблока или человека?» — говорила она. — «Не бывает двух яблок или двух человек, поскольку каждое яблоко/человек уникальны!»

Понятно, что такой оригинальный взгляд на математику ее преподаватели не разделяли :)

Потом мы попадаем в жизнь и неожиданно обнаруживаем, что готовых ответов нет и задачки каждый раз разные. Чтобы сдвинуться с точки, надо пробовать новое и неизвестное.
Значит, обязательно сделаем ошибку.

А ошибки делают только кто??? — ДВОЕЧНИКИ!
Хорошие мальчики/девочки ошибок не делают :)

Вот недавно приходит ко мне на работу новая сотрудница (спортсменка, комсомолка, и наконец просто красавица) и делает незначительную ошибку. И дальше я вижу, что она вместо того, чтобы быстро исправить и запомнить, как надо поступать в таких ситуациях, начинает заниматься самоедством, тратя энергию на отработку «школьной» программы для ошибок.

А как можно не делать ошибок в бизнесе?

Любой бизнес это всегда неизвестное и новое. Тут ошибка — это цена успеха. Чем больше цена, тем больше ошибок. Цена ошибок может измеряться миллионами и миллиардами долларов. И это нормально.

В своем бизнесе я придерживаюсь следующего правила:

За ошибки не ругают, ругают за их повторение!

В конце история из жизни великих:

Сэр Эрнеcт Резерфорд, президент Королевской академии и лауреат Нобелевской премии по физике рассказывал такую историю:

Однажды к нему обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?»

Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».

Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.

— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?

— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод. — Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Комментарии
23 июля 2012 #
Alexandr
ответить
Спасибо Нильс Бор. Спасибо Андрей Черных. )
27 августа 2012 #
Irena
ответить
Путаете две вещи: Нильс Бор не совершал ошибок - все его решения были нестандартные, но ВЕРНЫЕ.
Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: