Про доверие и контроль
05 сентября 2012
Многие компании тратят кучу ресурсов на контроль своих сотрудников.
Заводят специальных людей, отделы, пишут инструкции, вводят системы доступа по магнитным картам. Короче делают все, что бы человек мог почувствовать, что ему доверяют, но проверяют.
И по количеству проверок сотрудник понимает, что и не доверяют ему вовсе :)
Поэтому и работает он как «антистаханов» после этого :)))
Я предпочитаю другой алгоритм работы, который основан на 2 принципах:
1) я доверяю свои сотрудникам — какой смысл их контролировать?
2) если я не доверяю своему сотруднику — какой смысл с ним работать?
Эти два принципа позволяют мне серьезно экономить свои время и ресурсы.
Я просто говорю сотруднику, что мне от него надо — а как он это делает, это уже он сам определяет, исходя из опыта и фантазии.
Если сотруднику надо, я могу поделиться своим опытом, созвать «помощь клуба» из ведущих специалистов или обсудить разные гипотезы, но решает он задачу самостоятельно и без всякого внешнего контроля.
Естественно, это не значит, что у выстроенной системы нет обратной связи.
Я контролирую, но не сотрудника, а достижение/недостижение определенных контрольных точек.
Точки достигнуты — все ок. Если не достигнуты — обсуждаем с ним, что не сделано или упущено, что необходимо задействовать или поправить.
Если после обсуждений и следующих попыток задача не решается, значит, это уже мое упущение, и я неправильно определил ресурсы сотрудника. Ему надо дать задачу попроще или выделить ресурсы на его обучение (к сожалению, не все навыки могут быть оперативно достигнуты обучением).
По умолчанию я доверяю своим сотрудникам.
Обмануть меня можно, но только один раз.
Если меня обманули, то это проблемы для обманувшего, а не для меня.
Это его карма :)
Комментарии
06 сентября 2012
#
Олег
ответить
Согласен =)
Комментировать