На последней встрече Коллегии Директоров делал доклад по роли архетипов в персональном бренде. В качестве кейсов была взята пиар-работа по брендам Путина, Медведева и Тинькова. Доклад имел такой успех, что я, пожалуй, запишу его не видео и выложу в блог. Если вкратце — я рассказывал про архетипы-антагонисты и те архетипы, которые наши персоны выбирают для своего позиционирования в информационном поле.
Для тех, кто не в курсе - WikiLeaks это такой сайт, который постоянно публикует "секретные материалы" (в кавычки взял специально) о войне армии США в Ираке и Афганистане. После каждой новой порции публикаций пресса пишет, что "эта утечка секретной информации стала, возможно, самой масштабной в истории США". И масштабы утечки фантастичные - 23 октября 2010 г. сайт опубликовал около 400 тысяч документов, посвященных войне в Ираке.
В 2008 проект пытались закрыть решением суда, но не закрыли. А после того, как администрация Барака Обамы подвергла жёсткой критике владельцев сайта за решение опубликовать секретные документы, про него не писал только ленивый журналист.
Я давно к этому ресурсу присматриваюсь и не понимаю, почему основатель проекта еще жив и здоров. Куда смотрит Американская разведка? Неужели всех штатных ликвидаторов в кризис уволили? :)
А сегодня все стало понятно.
WikiLeaks оказывается планирует переключиться на сбор и обнародование секретных данных из других регионов, в частности из России и Китая.
Порылся чуть в Яндексе и нашел, что еще при запуске WikiLeaks шеф-редактор ресурса Джулиан Эссендж сообщал в письме потенциальным инвесторам, что "главной мишенью проекта будут деспотические режимы России , Китая и Центральной Азии".
Вот такая красивая двухходовка получилась. Сначала их на мукулатуре раскрутили, а теперь будут лить компромат на весь мир.
P.S. Пиар ресурса растет и ширится. Сегодняшние заголовки: "ФСБ заранее занялась нейтрализацией компроматов", "WikiLeaks ФСБ угрожает «заткнуть» Wikileaks", "WikiLeaks не боится российских силовиков"
Последнее время довольно часто участвую в переговорах по продвижению крупного бренда в социальных сетях. Чаще всего на эту тему общаюсь с рекламщиками, а не с пиарщиками компаний. (Вообще заметил, что при вопросе «Есть ли у вас пр-отдел?», топы компаний сразу грустнеют и отвечают «Есть, но…»).
Если наложить компоненты базовых архетипов на оси координат, то получим трехмерную модель пространства архетипов:
Говорили о том, что для меня и моего бизнеса значат Социальные Сети, какие «волшебные каналы» продвижения я знаю и как я их использую, а также о моей недавнем исследовании образа Павла Дурова и его влиянии на неокрепшие умы.