Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
СПИК-2013 15 2013

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Прогноз тенденций рынка веб-разработок СПб в 2007 году
13 января 2007

Если забыть про астрологию, то этот же прогноз для Интернета можно выдать исходя из следующих факторов: нефть и газ стабильно дорожают, количество пользователей сети растет, охват быстрым интернетом увеливается.Но если говорить о конкретных тендециях питерского рынка, то вырисовывается следующее:

1) Спрос опережает предложения

Во второй половине 2006 года стал заметен существенный рост желающих создать качественный сайт.
У всех ведущих компаний производство сейчас загружено на несколько месяцев вперед.
Ряд компаний в ноябре-декабре просто отказывались от клиентов.
Бизнес у нас трудномасштабируемый, так что тенденция опережения спроса сохранится и усилится.

2) Появление новых игроков рынка
За последние несколько лет список ведущих компаний почти не меняется.
Рынок растет, денег на нем все больше, порог входа в бизнес небольшой - скоро появятся новые серьезные игроки.
Вероятностей всего в сегменте интернет-рекламы (у сайтов пока низкий доход).
Создаваться они будут при оффлайновых рекламных агенствах (клиентсткая база у них есть, бюджеты на интернет-рекламу растут - ниша становится интерестной).

3) Рост дефицита кадров
Спрос растет - значит появляется потребность в увеличении производств.
Основной ресурс нашего бизнеса - люди.
Нехватка кадров всегда всегда была заметна на нашем рынке.
В этом году она существенно обострится.
Ведущие компании обратят пристальное внимание на кадры из более низких сегментов.
Растущий кадровый дефицит повлечет рост средних зарплат.

4) Рост стоимости проектов
Кадровый дефицит, рост зарплат, опережающий спрос, увеличивающиеся требование к качеству и размеру проектов приведет к увеличению их стоимости.
Так же на стоимость повлияет выбеление зарплат, но это общероссийская тенденция.
Бюджет проектов к концу 2007 увеличится минимум в 1,5-2 раза.
Если сейчас по нашему сегменту средняя стоимость типового корпоративного сайта - 5000-7000 у.е., то к концу года будет 7000-10000 у.е. (исключение - Трафик, там ценник скорее всего уйдет к 15000-20000).

5) Расширение географии услуг
Уже видно, что рынок СПб становится узким для ряда крупных компаний и естественным продолжением их развития будет изменение географии услуг - либо выход на Москву, либо “заграница нам поможет” (хотя Москва - самое вероятностное).
Ждем в этом году открытий представительств питерских компаний в Москве.

7) Роcт инвестиционной привлекательности интернет-проектов СПб
С одной стороны обилие историй успехов о продаже стартапов, с другой стороны реально низкий ценовой порог для запуска успешых проектов - все это ведет к формированию устойчивого мнения о большой инвестиционной перспективности интернет-проектов.
Насколько это реально - покажет время, но в этом году ждем большого количества новых стартапов.

8) Игроки рынка становятся издателями и  инвесторами
Первыми, кому больше всего понятен и нравится предыдущий пункт - являются сами игроки рынка.
Поэтому ждем в этом году появления новых порталов, интернет-СМИ, web2.0 проектов и т.п. где издателями являются сами игроки рынка.

Мне тоже больше нравится создавать свои проекты.
Большинство Заказчиков отстают в уровне понимания возможностей сети на год-другой, а в своем проекте можно реализовать и обкатать все новые знания и идеи.

9) Рост количества корпоративных блогов и WEB2.0 проектов
Я был серьезно удивлен, когда обнаружил, что простые пользователи не знают что такое “блог”.
Но точно знаю, что в ближайщее время количество таких пользователей уменьшится.
Пиарщики уже называют блоги - PR-средой XXI века, поскольку они позволяют выстроить доверительные отношения с клиентом с минимальными материальными и техничсекими затратами.

Кроме увеличение количества корпоративных блогов, появится много web2.0 проектов.
Это же розовая мечта любого издателя, когда контент генерится самими пользователями и не требует дополнительных затрат.

10) Рост вирусного и патизанского маркетинга
Рост блогов и web2.0 проектов повлечет за собой развитие вирусного и партизанского маркетинга.

11) Появление рейдеров
Растет инвестиционная привлекательность и стоимость проектов в интернете, значит ждем прихода рейдерских технологий.

Вот кратко основные тенденции на 2007 год.
Уважаемые коллеги, если у кого есть свои прогнозы - выскажитесь.
Интерестно будет в конце года посмотреть, что сбылось, а что нет.

Статья написана для ItNews.SPb


Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: