В 2006 году крупнейшие FMCG-бренды только пробовали использовать Интернет-рекламу (9% всех доходов от размещения рекламы в Сети).
В секторе IT расходы на онлайновую рекламу уже составляют 15-20% совокупных рекламных бюджетов, в телекоме—12-15%, в автомобильном секторе—10%.
А теперь о прогнозах.
ИГ «Атон» считает, что в 2007 году рынок интернет-рекламы придется 3,7% всего рекламного рынка (300,000,000$), в 2010-м — 7,5% (1,000,000,000$), в 2015-м — 10% ($2,100,000,000$).
Агентство DISCOVERY Research Group провело исследование рынка Интернет-рекламы в России и сделало интересные прогнозы:
- по итогам 2007 г. доля FMCG-брендов в Интернет-рекламе вырастет до 12%;
- в 2008 году доля Интернета в совокупных рекламных бюджетах российских рекламодателей достигнет 4,9%;
- объем сегмента Интернет-рекламы составит 500,000,000$ млн;
- интернет-реклама в России обгонит радийную, на долю которой придется 4,8% рекламных затрат;
- вплотную приблизится по доле общих расходов всех компаний на рекламу к рекламе в газетах (5,1%);
- ведущими интернет-рекламодателями станут автодилеры и автопроизводители (на них придется 18% всех измеряемых баннеропоказов), телекоммуникационные компании (15%) и сектор финансовых услуг (13%).
У меня сразу возник вопрос, сколько же из указанных сумм придется на рынок Санкт-Петербурга.
Я прикинул и вот что получилось - если взять раздел "авто" на Liveinternet и посмотреть отчет по регионам, то доля Санкт-Петербурга равняется 12,2%.
Т.е. в 2007 году объем рынка интернет-рекламы Спб = 300,000,000$ x 12,2% = 3,660,000$ (или в среднем 305,000$ в месяц).
По-моему прогнозу объем рынка интернет-рекламы Санкт-Петербурга будет:
- в 2008 - 7,000,000$
- в 2009 - 15,000,000$
- в 2010 - 35,000,000$