Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
Агитационный опрос! 17 октября 2013
СПИК-2013 15 мая 2013
Важность цели 29 августа 2012
Про счастье 01 августа 2012
Презумпция ЖОПЫ 10 февраля 2012

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Островная революция в Рунете
24 июля крупнейший российский интернет-поисковик начал закрытое тестирование новой версии поиска под кодовым названием «Острова». «Фонтанка» постаралась разобраться, как это изменит жизнь Рунета. 

Для начала немного справочной информации: «Острова» - новый вид выдачи результатов поискового запроса. Он представляет собой интерактивный диалог человека и разыскиваемого им сайта прямо на странице поиска. 

Эта технология позволяет начать взаимодействие с найденным поисковиком ресурсом, даже не перейдя на его сайт. 

Рассмотрим новинку с разных точек зрения:

Простой пользователь Интернета, по-видимому, только выиграет от этого решения. Вкупе с изменением и унификацией дизайна на всех устройствах «Острова» сделают его жизнь чуточку проще. Доработанные алгоритмы распознавания запроса, наглядный вывод результатов, ускоренное взаимодействие с сервисами, простой и понятный интерфейс - всё это позволит упростить получение пользователем информации. 

По идее разработчиков, со временем «Острова» должны стать наиболее простым способом информирования и взаимодействия конечного получателя с товарами и услугами, предлагаемыми разными компаниями, прямо на сайте поисковика. 

Проще говоря, если у вас сломался автомобиль - вы легко и быстро найдете ближайшую СТО, выберете тип ремонта и запишетесь на удобное время, перейдя на выбранный сайт автомастерской только для окончательного подтверждения записи. 

Захотелось посетить кинотеатр – к вашим услугам список сеансов и моментальное бронирование билетов. 

Планируете совершить покупку – каталог товаров и наличие их в магазинах. 

И все это прямо в окне поиска. 

Но это в перспективе. 

С точки зрения тех, на кого косвенно ориентирована эта новинка — представителей интернет-бизнеса, всё тоже вполне оптимистично: компаниям будет легче размещать простую и понятную информацию о товарах и услугах в Сети. Пользователям будет легче её получить. То есть, бизнес и потребитель стали немного ближе друг другу. 

Например, генеральный директор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков считает, что на первоначальном этапе «Острова» - неплохая возможность выделиться. 

Но будет ли работать эта технология или нет – выбор конечных пользователей, ведь именно они в конечном итоге решат, пользоваться ли «Островами», или предпочесть работу с конечным сайтом. А самим бизнесменам придется заказывать для своих сайтов соответствующие приложения. 

А вот руководитель отдела онлайн-продвижения ЗАО "Юлмарт" Роман Осокин считает новую технологию крайне интересным и полезным для всех решением, и уже сейчас дал старт разработке «острова» для сайта ulmart.ru. 

Но вот как это событие отразится на сайтах, предлагающих контент? Многие владельцы подобных ресурсов и веб-разработчики выражают опасения, что «Острова» могут отобрать у них часть трафика и посетителей и, как следствие, уменьшить доходы. Есть также мнение, что сайты, которым по объективным причинам не нужны «Острова», будут все равно конкурировать в поиске с сайтами, которые воспользовались этой технологией. И проиграют, так как интерактивный графический объект в текстовой странице автоматически привлекает внимание, а следовательно - и переходы. 

Сотрудники Яндекса спешат успокоить: предполагается, что если речь идет о запросе, предполагающем ответ сразу несколькими островами, то острова в результатах поиска будут показываться в свёрнутом виде, и от обычного результата будут отличаться только наличием кнопки "развернуть", чтобы не нарушать общий вид страницы. 

На аргумент, что интерактивное взаимодействие на странице поиска уменьшит показ рекламы на сайте (а это - основной источник дохода для большинства проектов), "Яндекс" отвечает контраргументом: пользователь для окончания операции в любом случае должен будет перейти на сайт. Впрочем, тут можно возразить: переход на сайт будет единичным, то есть глубина просмотра отдельно взятого ресурса всё же уменьшится. 

Ещё один момент, который необходимо отметить: "Яндекс" планирует, что со временем «Острова» станут де-факто основным стандартом ответа на поисковый запрос. Однако далеко не все сайты по роду деятельности способны предложить пользователям интерактивный диалог, необходимый для создания "острова". Вероятно, разработчикам придётся проявить недюжинную смекалку. 

Лучше всего восприняли новинку разработчики сайтов: они мигом подхватили идею и начали предлагать услуги по созданию подобных "Островов" для заказчиков. За последнюю неделю цена на эту услугу в большинстве студий выросла с 2 до 15 тысяч рублей. 

Несмотря на цены, в пробном интерфейсе для веб-мастеров уже зарегистрировано несколько тысяч "островов" от разных ресурсов. По оценкам специалистов "Яндекса", большинство из них не являются актуальными, но всё же несколько сотен прошли во второй тур. Для первого бета-теста был проведён отбор, который оставил всего 12 претендентов. Среди них - запись в поликлинику, покупка билетов в кино, отслеживание посылок и онлайн-регистрация на авиарейс. 

Новый способ выдачи результатов потребовал нового дизайна: в будущем "Яндекс" будет выглядеть единым инструментом, без явного разделения на разные продукты: видео, карты и так далее. Всё это заменят на единый для всех запросов и устройств интерфейс, где и будут отображаться результаты поиска. Как отметил Тарас Шаров, руководитель проекта «Острова», это потребовало принципиально нового подхода, ведь сохранить одинаковые внешний вид и содержание для всех устройств оказалось не так-то просто. 

Что готовит новинка рекламодателям? Реклама от "Яндекса" останется практически неизменной: контекстная рекламная сеть "Яндекс.Директ" сохранит свой вид и функционал, рекламные позиции в результатах выдачи останутся на своём месте. В перспективе добавится их новый "островной" вид. Не меняется и позиция "Яндекса" в отношении рекламы: внутри "Острова" её не будет. Основные направления тоже останутся прежними: контекстная и медийная реклама. 

Мнения интернет-аудитории в ходе первоначального знакомства с сервисом разделились на три категории. 

Первую, наиболее многочисленную, по мнению Тараса Шарова, составили люди с "продуктным" взглядом. То есть те, кто оценил перспективы и выразил готовность играть по новым правилам, делом поддерживая проект. 

Вторую, несколько менее многочисленную, составили "паникёры" из числа веб-мастеров. Их позиция вполне ясна: любая технология нуждается в обкатке, вычистить все проблемные места сразу при запуске фактически нереально. Актуальными назывались угрозы фишинга, некорректной подачи информации, злоупотребление размером и оформлением "острова", нефункциональность и неинформативность. На начальном этапе сотрудники "Яндекса" будут внимательно проверять и жёстко модерировать предлагаемые сайтами «острова», чтобы исключить возможности злоупотреблений. 

Однако веб-мастера также выражают озабоченность тем, что "Яндекс" старается аккумулировать весь трафик у себя. К примеру, глава компании Webmaster.SPb Андрей Рябых, также известный как Интернет-буржуй, заявляет, что "Яндекс" последовательно движется к тому, чтобы всю информацию пользователь получал на страницах поисковика, не переходя на сайт - поставщик информации. Он предупреждает, что подобная политика может со временем привести к потере рентабельности сайтов - поставщиков информации и дальнейшему их закрытию. Сам Андрей Рябых в последних проектах своей студии предпочитает ориентироваться на трафик из социальных сетей. 

Самой же активной группой оказались мастера SEO, которые с ходу восприняли идею как возможность заработать денег и стали предлагать услуги по созданию «островов». Как мы ранее упоминали, нижняя планка цены составляет 2 тысячи рублей, верхняя же не ограничена. При этом цены демонстрируют стабильный рост. 

В глобальных планах "Яндекса" - внедрение технологии «островов» во все свои проекты, в которых это может быть целесообразным. То есть, в ближайшем будущем нас ждёт достаточно существенное изменение технологий рекламы и продвижения сайтов. Фактически "Яндекс" является основным или же вторым по количеству переходов поставщиком трафика для большинства сайтов русского сегмента Сети, и играть по его правилам так или иначе приходится всем. Несмотря на то, что компания твердо гарантирует неизменность порядкового номера на странице результатов запроса, интерактивный элемент способен привлечь дополнительных посетителей. 

А это значит – придётся делать шаг навстречу пользователям. 

P.S: Из интервью с Тарасом Шаровым... 

- Скажите, Тарас, вы волнуетесь? Ведь вы решили, по сути, изменить Рунет? 
- Мы волновались в момент первоначального представления проекта. Честно говоря, мы не ожидали такой поддержки. Сейчас мы чувствуем уже не волнение, а воодушевление. 

Автор: Кирилл Панченко

Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: