Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
СПИК-2013 15 2013

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Если Нью-Йорк — это «большое яблоко», то Петербург — «большая картофелина»
13 сентября 2013
3 млн горожан в пятимиллионном городе сталкиваются с «транспортной дискриминацией». Предприниматели не понимают, чего от них хочет власть, а власть не может сделать выбор «между Милоновым и инновациями». В Леонтьевском центре обсудили стратегию развития Петербурга до 2030 года. Начать решили с зонирования территории. 

Если Нью-Йорк — это «большое яблоко», то Петербург — «большая картофелина» Заместитель гендиректора НИПИГРад Михаил Петрович сравнил Петербург с картофелиной, которая пускает ростки в Ленинградскую область, Москву и Хельсинки. Именно так наш город выглядит из космоса: светящийся клубень стремится к расширению за административные границы региона. «Почему, говоря о зонировании, мы не берем в расчет пограничные территории области? Уже сейчас это единое экономическое пространство», — сказал Петрович. При этом возможное объединение регионов добавит лишний уровень управления, что скажется на общей эффективности власти. «В армии прекрасно знают: семь уровней управления — это максимум, который может выдержать система», — добавил градостроитель. 

Чтобы Петербург продолжал плодоносить, ему нужно найти свое место в мире, успешно конкурировать за рынки сбыта, за инвестиции и людей. Петербургу нужен бренд: город — привлекательный для жизни и самореализации. И чтобы действительно стать таким, он должен развиваться сбалансированно, не останавливаясь на одной цели. Михаил Петрович предложил разделить Петербург на семь территориально-экономических зон, у каждой — своя функция. В центре города сомкнутся три зоны: «центральная островная», а также обширные северная и южная. Пять зон будут простираться до границ с Ленобластью, которая также разделится на участки. Кроме того, у Петербурга должна быть «зеленая» рекреационная зона вокруг центра. 

Похожую концепцию предложил директор практики консалтинга компании «Балт-Аудит-Эксперт» Леонид Ивановский. Только у него центр остается единым, а на востоке образуется «ладожская» зона. Экономист подсчитал, что 3 млн горожан сталкиваются с «транспортной дискриминацией», живут за пределами километровой доступности метро. Это юго-запад Петербурга, район аэропорта, почти весь Фрунзенский район, зона Дальневосточного проспекта, Ржевка-Пороховые, Полюстрово, проспект Культуры, северо-запад и даже некоторые центральные районы — Коломна, зона Большого проспекта В.О. и район Смольного. В таких районах расположено 700 тысяч мест приложения труда. 

Главный вопрос, который возник у экспертов после этих предложений, — зачем вообще делить Петербург на зоны? Не лучше ли сначала наметить цели стратегии? И главное, «на какие шиши» это будет делаться? Предложения экономистов по новым источникам формирования бюджета не внесли ясности: бюджет сокращается, инвестиции тоже. 

Производитель электроники Андрей Коржаков заявил, что вообще не понимает, как делается стратегия и нужны ли городу предприниматели. «Почему председатель комитета уходит с той части, где обсуждаются источники формирования бюджета?! — спросил он, глядя на пустующий стул главы Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолия Котова. — Раньше Валентина Ивановна говорила о создании кремниевой долины, потом концепция сменилась на Детройт, теперь фармацевтика, что будет завтра?!» Интернет-буржуй Андрей Рябых заметил, что Петербург — это город соцсети «ВКонтакте», но власть, скорее, пригласит в город создателя Facebook Марка Цукерберга, чем обратит внимание «на 30 ребят из дома Зингера». Все предприниматели согласились, что Смольный не обращает на них внимания, а мог бы пригласить на чашечку чая, иначе они уедут. 

Директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов сообщил, что город плохо связан, бедные и богатые муниципалитеты не имеют между собой ничего общего, а в центре города, где сосредоточены все деньги, предпринимателям негде развернуться. Зонирование, по его словам, позволяет создать новые центры притяжения в районах. Ближе к концу Карпов признался, что Петербургу нужно выбрать «между Милоновым и инновациями», иначе он будет развиваться по инерции в лучшем случае. 

На разработку стратегии развития Петербурга до 2030 года город выделил 39 млн рублей. По плану, в сентябре разработчики должны представить первичный проект с целями и сценариями развития. Обсуждение стратегии ведется на сайте spbstrategy2030.ru.


Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: