Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
Агитационный опрос! 17 октября 2013
СПИК-2013 15 мая 2013
Важность цели 29 августа 2012
Про счастье 01 августа 2012
Презумпция ЖОПЫ 10 февраля 2012

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Для websarafan.ru: Что общего у Милонова и ситхов?
Сегодня речь о брендинге — о построении персонального бренда, если точнее. И рассказывает о нем Андрей Рябых — интернет-буржуй (такой вот персональный бренд у человека), бизнесмен и автор книг «Как зарабатывать деньги в интернете» и «Интернет-магазин. С чего начать, как преуспеть». И как рассказывает! Как управлять внутренними ситхами? Почему скромность — путь в безызвестность? Почему народ любит фриков? Как построить этот самый персональный бренд?

- Персональный бренд — он для любого бизнеса подойдет?

- Для любого бизнесмена или работника, который контактирует с людьми. Клиенту всегда приятнее общаться с известным человеком. Это повышает его самооценку, создает ощущение личной значимости, повышает шанс получить товар/услугу требуемого качества. Но персональный бренд не всегда выгоден бизнесу. Вот пример. В бизнесе, связанном с салонами красоты, есть проблема: женщины ходят к конкретному мастеру, а не в парикмахерскую. И когда он ушел в другую парикмахерскую, они ушли за ним. Поэтому директору салона не очень выгодно вкладываться в персональный бренд мастера. Абсолютно такая же ситуация с фитнес-инструкторами. Если ты собственник парикмахерской, тебе выгодней работать над брендом парикмахерской и невыгодно вкладываться в конкретного мастера.

- Есть отличие в построении персонального бренда и бренда компании?

- Конечно. Поскольку бренд компании — это набор нематериальных образов, то реальный образ может быть создан любыми способами. Ты можешь звезду пригласить, картинку нарисовать, мультик снять, героя придумать. В ситуации же с человеком ты становишься заложником конкретной личности. Когда бренд компании несет репутационные издержки, их всегда можно оправдать, мол, ошибка исполнителя. В ситуации с персональным брендом это практически невозможно. То есть если успешного политика сфотографировали пьяным в луже, и это фото появилось в газете — это конец. Сильный и сложно отмываемый удар по его имиджу.

Если обычный бренд наследуем — хоть через сто лет, то персональный может умереть со смертью носителя, и ничего с этим не сделать. Или со сменой интересов носителя.

- А ребрендинг в таком случае возможен? Вот Алена Попова: начинала как предприниматель, сейчас политик. Нишу полностью сменила, а как же персональный бренд?

- Ребрендинг в персональном брендинге возможен. Считается, что это норма, поскольку в процессе развития личность проходит определённые периоды роста и начинает транслировать новые посылы. Но набранная известность уже никуда не девается. Я могу другой пример привести — Милонов.

- Он тоже бизнесом занимался?

- Нет, это удачно выстроенный персональный бренд политика. Еще 5-7 лет назад о нем никто особо не знал, а он к тому времени лет десять уже «депутатствовал». Человек поймал классную тему под названием «борец за нравственность». Короче, борец со всем. И о нем знают теперь даже за рубежом. Мое мнение, успех данного персонального бренда связан с тем, что в архетипической структуре нашего мозга есть архетип под названием «Шут». Не дурак, а именно шут. Причем шут, часто озвучивает мысли короля.

- Давай поговорим про него. Согласись, что некоторые вещи, которые он говорит, абсолютный бред. Он за счет этого строит свой бренд и становится известен – именно благодаря абсурду своих слов.

- Да. У нас есть в этом потребность. Нам всегда нужен какой-то чувак, который создает необычную движуху, чтобы нашему мозгу было за что зацепиться. В нашей российской реальности, я подозреваю, благодаря социализму — очень мало фриков. Если мы посмотрим на запад, там этих фриков выше крыши, никто на них внимания не обращает. Европа, Америка. Ну, хочет человек себя так проявлять, вот и проявляет. А у нас, если один и тот же человек во фриковом прикиде выходит на Невский, это каждый раз вызывает одинаково пристальное внимание.

- То есть умение отличаться от остальных у нас в цене до сих пор?

- Да. К сожалению, есть такая печальная вещь — у нас слава была подменена на известность. Раньше ты становился известным благодаря подвигам и свершениям. А сейчас, если о тебе много написали и показали по телевизору, у тебя будет такой же вес, как если бы ты полетел в космос.

Участник «Дома-2» узнаваем и, наверное, для обычного потребителя с таким же весом, как человек, который полетел в космос. А может, даже еще и сильнее….. И когда ты начинаешь копать подобный персональный бренд, понимаешь, что за ним ничего не стоит.

Взять, например, Влада Сташевского. Его же на спор раскрутили — Айзеншпис поспорил с кем-то тогда и сказал, что сейчас возьмет этого чувака и сделает звездой. И сделал!

- Итак, что делать, если захотел все-таки себе персональный бренд?

- Я выделяю 3 основных шага в создании персонального бренда

Шаг#1. Создание сущности персонального бренда.

На этом шаге человек должен ответить себе на 3 вопроса:
1) зачем мне персональный бренд?
2) кто целевая аудитория моего персонального бренда?
3) что я обещаю своим персональным брендом?

Шаг#2. Упаковка персонального бренда.

Как там у Чехова? «В человеке все должно быть прекрасно. И лицо, и одежда, и душа, и мысли». Хотя бы в этих четырех компонентах ты должен полностью соответствовать ожиданиям своей целевой группы. Лицо одежда, внутреннее содержание — это должно соответствовать выбранному образу. И ты даже должен говорить соответствующие своему образу вещи. Когда человек приходит на переговоры, садится и производит впечатление крутого и дорогого специалиста, а потом дрожащим голосом говорит «за 100 тысяч рублей», понятно, что он тем самым разрушает имидж крутого и дорогого специалиста. Одним словом, все компоненты должны соответствовать тому сообщению, которое ты транслируешь.

- Но бывают же спорные персональные бренды, тот же Лебедев. Особенно, когда он рот открывает.

- У него максимально органичный бренд. Фрик. Бренд идеальный! Есть определенные ожидания от фриков — это такие немного неадекватные люди, которые могут матом ругаться, делать что-то странное, но при этом он творческий человек. Творческий человек у нас почти всегда ассоциируется со фриком. Но надо учитывать нюанс ожидания целевой аудитории от продукта. Все-таки работать, например, на финансовом рынке с имиджем фрика будет затруднительно.

- Определяемся с образом и...?

- После того, как мы себя упаковали, мы переходим к «добавлению» персонального бренда в мозг других людей.

Шаг#3. Дистрибуция персонального бренда.

Каналов для распространения персонального бренда сейчас очень много. От странички в социальных сетях до классических СМИ. Из особенностей работы с персональным брендом, я бы выделил управляемое впечатление. Например, ты можешь прийти на мероприятие и не выступать, но при этом своим имиджем и образом создать определённое впечатление. Можешь просто пройтись по тусовке — этого уже достаточно.

- Нужен ли для этого определенный ресурс? Сайт, где ты транслируешь свое видение?

- Безусловно. Интернет сейчас наиболее дешевый канал по распространению персонального бренда.

- У тебя нет ощущения, что это нескромно — быть персональным брендом? Получается, ты — выскочка, сам себя формируешь в этом отношении.

- Здесь всякий раз надо помнить, что скромность — путь в безвестность. Социум формирует определенные поведенческие стереотипы. Почему быть скромным плохо? Или быть скромным — это хорошо? Откуда это взялось? Существует определённый поведенческий императив, который был сформирован при социализме — «не высовывайся». Вот мы ему по инерции и следуем.

Если посмотришь на ту же Европу или Америку, там понятие скромности немножко другое. Посмотри, как выступают американские бизнесмены. Как они так классно делают? А ответ просто, их чуть ли ни с первого класса учат выступать и проявлять себя.

Мое мнение — если будет больше ярких и заметных личностей в нашей стране, это пойдет только стране на пользу.

- Тебе льстит быть известным?

- Безусловно, я подозреваю, что 99% персональных брендов основаны на комплексах, например социальной непризнанности. Я хочу известности, хочу доказать маме, папе, друзьям, любимой женщине, что я такой крутой. Я прекрасно понимаю, что нами часто двигают глубинные эмоции и не всегда положительные.

Когда я лекции читаю, говорю студентам: внутри нас есть ситхи и джедаи (просто для студентов это понятные термины из вселенной «звездных войн»). Часто нами движут ситхи. И не надо этого бояться. Если ты видишь, что тобой управляет ситх, ты сможешь его контролировать и сможешь направить его силу в нужное русло. Если ты этого не видишь, тогда он контролирует и управляет тобой.

Ненависть, зависть, ревность — это очень сильные чувства. Если ты их контролируешь, ты можешь их направить в нужное русло, резко ускорив достижение своих целей. Положительные эмоции нам не всегда помогают в достижении целей. Они, как правило, нас расслабляют.

Я из теории систем вынес полезное правило — любая система развивается только через кризисы. Так и человек. Большинство наших свершений в жизни, обычно связаны с кризисами. Например, как меняются мальчики, когда их бросает девочка? Сильнейший жизненный кризис и почти мгновенный личностный рост — я ей докажу! Она еще пожалеет!

- Ты хочешь сказать, что это хорошо, если ты чувствуешь в себе желание нравиться?

- Если это делает тебя эффективнее — хорошо. Если это позволяет выполнять твое предназначение — хорошо. Если это увеличивает твою зону комфорта, размер твоей лени, толщину твоей талии и все остальное — это, наверное, плохо. Мы сейчас начнем с тобой рассуждать, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Я бы говорил «эффективно» или «неэффективно». Твоя эффективность растет — это хорошо. Твоя эффективность падает — это плохо. У каждого есть предназначение. Если это тебя приближает к выполнению твоего предназначения — ты идешь правильной дорогой. Удаляет —неправильной.


А вы кого еще знаете из российских персон, у которых классный персональный бренд?

Источник

Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: