Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
Агитационный опрос! 17 октября 2013
СПИК-2013 15 мая 2013
Важность цели 29 августа 2012
Про счастье 01 августа 2012
Презумпция ЖОПЫ 10 февраля 2012

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Для «Петербургский Дневник»: Обещанием миллионов петербуржцев втягивают в сомнительный бизнес
16 декабря 2015
Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. "ПД" увидел еще один способ, с помощью которого в основном пожилые петербуржцы отдают свои сбережения, искренне веря, что смогут стать новыми воротилами интернет-бизнеса, покупаясь на модное слово "мессенджер". 

Сразу уточним: "ПД" не называет конкретную компанию. Дело в том, что по данной схеме действуют несколько структур. Люди, которые называют себя представителями подобных организаций, уверяют горожан в том, что, став членом команды, можно запросто заработать более $10 тыс. за достаточно короткий срок. На собрании такой компании и побывал наш корреспондент. 

Суть вопроса: утром деньги – вече ром стулья. Леди и джентльмены в  дорогих костюмах с  позолоченными айфонами в руках рассказывают, как  хорошо жить и не тужить. 

Тайная комната 

Попасть на собрание непросто. Приглашают только конкретных людей, которых предварительно идеологически обработали по телефону и отобрали приспешники этой организации. Встреча назначена в  одном из  презентабельных бизнес-центров в исторической части города. Все входы и  выходы закрыты на магнитные замки, в недра здания пускают только своих, по списку. Когда очередная группа организованным маршем направляется к дверям, подстраиваюсь к людям с  невинным вопросом: "Вы тоже на  тренинг?" Очевидно, приняв за своего, меня пропускают. Проходим через бизнес-центр насквозь и попадаем во внутренний двор: вокруг темно, повсюду груды мусора. Впрочем, спустя пару минут попадаем в  обширный хорошо освещенный зал с  десятками столов, на которых небрежно разбросаны бланки договоров. 

Наш провожатый просит присаживаться напротив друг друга и с жаром начинает рассказывать, как  нам повезло, что мы решили включиться в проект. "Сейчас особенно выгодно вкладывать в проект деньги: если сегодня оформите договор, получите на 20 % больше условных единиц!"  – восклицает Виктор, куратор группы. 

Сказочные перспективы

После получасовых нашептываний Виктора, его пламенную речь прервала руководительница проекта, пригласившая всех участников на  официальную часть. В отличие от Виктора она не стала нам ничего советовать, а перешла к  изложению фактов, которые в ее речи, словно пазл, складывались в  фантастическую картину. 

"Это совершенно уникальная возможность стать соучредителями трансконтинентальной корпорации, потенциал которой оценивается в десятки миллиардов долларов", – вещала она. 

По словам бизнес-леди, суть проекта в  создании нового мессенджера (мобильное приложение, которое позволяет бесплатно обмениваться сообщениями), который, по словам бизнесменов, объединяет в себе все достоинства уже известных WhatsApp, Viber и т. д. Сначала, конечно  же, придется вложить свои деньги, за  которые каждый получит некие условные единицы, от числа коих зависит доля участия и, как следствие, предполагаемая прибыль в  будущем. Для участия в проекте необходимо заплатить регистрационный взнос в размере $35, а потом выбрать один из  пакетов условных единиц. В зависимости от желания и возможностей можно вложить сумму от $100 и выше. Когда компания раскрутится, ее продадут, а деньги якобы поделят между соучредителями эквивалентно засчитанным условным единицам. 

К  примеру, если внести $3 тыс. сейчас, то  итоговый доход составит $800 тыс. – и это только так называемый пассивный доход. Поскольку компания заинтересована в привлечении новых инвестиций, ей требуются люди, готовые расстаться с  деньгами, инвесторы. Для  этого применяется многоуровневая система вербовки. Один человек приводит другого, тот рассказывает друзьям, и с каждым разом приходят все больше людей. 

Бизнес-леди, помахивая позолоченным смартфоном, пообещала, что за  всех привлеченных людей соучредители (читай: вербовщики) будут получать внушительные суммы и подарки (машину, поездку в жаркие страны и т. д.). Периодически ее продуманная речь прерывалась робкими репликами людей, выражающих вполне логичное сомнение в вероятности получения столь огромной прибыли. Ведь только за вербовку новичков, по  словам бизнесменов, можно получать до 2,5 млн рублей в месяц! 

"Ой, да ладно, это вы желтой прессы начитались, что такое невозможно. Я  вот второй месяц как  соучредительница и, особо не  напрягаясь, $20 тыс. заработала",  – раздается громкий возглас из  зала, которому вторят десятки других. Тут замечаю странную особенность: на  каждого новичка, который еще не стал счастливым обладателем доли в столь замечательной компании, приходится по два, а то и три соучредителя, которые, используя "эффект толпы", просто глушат все неудобные вопросы и постоянно поддакивают своей начальнице. 

Заканчивая свой рассказ, руководительница проекта обратила внимание присутствующих (или  гостей, приглашенных, новобранцев), что, конечно, решения, связанные с вложением крупных сумм, требуется сначала обдумать, но не стоит думать долго, а то можно не успеть. Как  только наберется достаточное количество участников, вписаться в проект уже не выйдет, так что лучше сегодня все и оформить, банкомат есть в  соседнем здании, а  договор она, если надо, принесет. Сославшись на  то, что мне нужно все обдумать, направляюсь к  выходу, как  вдруг дорогу мне преграждает крупная женщина. "Молодой человек, а  вы откуда? Вас в  списках нет!"  – говорит она, и меня обступают с разных сторон. "Может, Алешу позвать?" – интересуется у "культуристки" Виктор. Почувствовав, что ситуация накаляется, пришлось придумывать на ходу: "От  друзей,  – говорю,  – идея уж больно интересная. Я сам – бизнесмен, но,  чтобы принять решение об участии, должен посоветоваться с партнерами". Отношение моментально меняется. И распрощаться с  "бизнес-акулами" удалось только после обещания, что приду еще раз и с компаньонами. 

Идея рискованная 

"Сложно оценить такой бизнес. Одно можно сказать точно: рынок мессенджеров уже занят, так что вряд ли никому не известная компания сможет занять какую-то нишу, – считает Андрей Рябых, эксперт в области создания и  монетизации интернет-проектов. – Идея рискованная". В подтверждение слов эксперта сразу уточним, что нужно все данные о проекте тщательно проверить, если вы все-таки решили "вложиться" в некий мессенджер: 

1. Посмотрите, сколько людей его установило себе на смартфоны. То, что так активно рекламировали нашему корреспонденту, в официальном магазине Google Play установили всего около 5 тыс. человек. Для сравнения: у WhatsApp более миллиарда скачиваний. 

2. Поинтересуйтесь "создателями" компании. Вполне вероятно, что вы узнаете в них создателей других "пирамид". Проект базируется на принципах MLM-бизнеса (от англ. multilevel marketing – "многоуровневый маркетинг"). Товары и услуги реализуются через сеть независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых приглашает новых участников.


Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: