Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
СПИК-2013 15 2013

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Эксперт: Андрей Рябых: «Введение «планшетов» в школе создаст психологический дискомфорт для учителей»
03 сентября 2012
Тема компьютеризации школ с каждым годом обсуждается все активнее. Недавно заговорили о том, что в петербургских образовательных учреждениях могут появиться планшеты. Мы всегда говорим только о плюсах компьютеризированного образования, как о какой-то универсальной таблетке от всего, но упускаем многие важные моменты.

Первое — кто будет преподавать? В настоящий момент хорошие кадры, за исключением фанатов и людей, у которых призвание, давно ушли из школы. Они занимаются бизнесом, работают дворниками, словом, находят себя где угодно, только не в школе. И кто же будет рассказывать о таких остаточно продвинутых информационных технологиях? Дети в электронных устройствах сейчас разбираются намного лучше, чем учителя. Это непременно приведет к психологическому перекосу — педагогам будет не очень комфортно работать в условиях, когда их авторитет подвергается сомнению.

Второе — это наличие продуктов. Какими бы планшеты ни были — на Android, Apple или Windows, программного обеспечения для них все равно нет. Разработать хороший методический продукт не так просто. Можно еще задуматься о том, как эти обучающие приложения будут попадать в тот же Apple Store или библиотеки Android. Эти магазины расположены не в России. Можем поднять вопрос национальной безопасности — возьмут, например, тесты по истории, и внесут изменения, что американцы немцев победили, а не русские. В США так и считают. Или наоборот — запретят тесты как несоответствующие официальному упоминанию истории с точки зрения Европы и Америки. Мы же имеем идеологические расхождения, а обучение — это всегда политика формирования юных мозгов. Так что это может быть использовано как политический инструмент, а помещая материалы в эти магазины, мы формально переносим контент на другую территорию.

Мое мнение — если мы хотим детям с минимальными затратами дать хорошее образование, то надо с детского сада вводить английский язык. При переходе в среднюю школу — 8-10 классы мы можем вытянуть все за счет дистанционного обучения. Количество курсов с хорошей профессурой, внятно изложенными материалами в сети — очень большое. Да, кто-то должен сделать глобальную работу, сесть и все это отобрать. Но с точки зрения общих затрат на образование в России это будут копейки.

Все равно обеспечить качественными учителями школы мы сейчас не в состоянии. Проблем много: устаревшие образовательные программы, отсутствие системы мотивации талантливых кадров — все это, глобально накладывается на страну и не дает вырастить талантливое поколение, которое построит империю. Интернет позволяет снять часть этих проблем. Мы можем сократить число преподавателей, заменив их качественными лекциями.

Дальше детей нужно научить извлекать знания из интернета, обучить методикам дистанционного образования. И тогда они из этого пространства смогут расти в любую сторону. Знание языка открывает много перспектив. Хотите учить физику? Можно найти удаленные курсы в Массачусетском университете. Хотите высшую математику — идите в европейский институт. Это будет лучшая профессура, к которой, в принципе, не попасть, потому что это либо дорого, либо не хватает мест. А так вы сидите в любом селе и слушаете лекции, сдаете удаленно экзамены и получаете котирующийся диплом. Причем система тестирования в интернете тоже отлажена. Креативный мозг мы, конечно, не разовьем, но такая задача сейчас и не ставится.

По статическим предметам, таким как, русский язык, литература, история, физика, математика и т.п. достаточно один раз подготовить хорошего специалиста — и такие кадры будут работать. Но все что касается современных тенденций — PR, маркетинга, компьютерных технологий — всего, что дает человеку возможность работать на современном рынке, в плане подготовки тут нам очень тяжело гнаться за Европой и Америкой. Они и начали раньше нас, и быстрее развиваются. Так какой смысл тратить деньги на учителей, если можно воспользоваться уже готовыми специалистами?

Что касается непосредственно планшетов, то сегодня они не являются специальным оборудованием. Мне кажется, что скоро их в семьях будет больше, чем телевизоров, если мы говорим про Питер и Москву. Так что для молодежи двух столиц это не что-то уникальное, а то, что есть у папы и мамы. Чиновники вообще могли бы ничего не покупать, а попросить из дома принести. Уверен, что в половине московских школ это реально.

Если уроки хотят разнообразить сперва «читалками», то я не вижу в этом ничего плохого. В электронных книгах, в которых используется электронная бумага, практически нет вреда. Но у электронной бумаги есть проблема — она не может быть цветной, такие разработки еще очень дороги.

Сегодня по большей части планшеты — это мониторы. На бумаге свет упал и в глаза вам отразился — это привычный для нас механизм чтения. Монитор излучает самостоятельно. Он мерцает, и глаза напрягаются всегда немного больше. Слышал, что была уже такая читалка, куда легко помещалась вся школьная библиотека за 10 классов. Принцип — один раз залил, и пользуешься 10 лет. Правда я не уверен, что в портфеле школьника такая книжка проживет дольше, чем семестр. Она должна быть титановой, чтобы ребенок ее не разбил.

Когда мы учились, компьютеров не было, и все равно проблема зрения стояла очень остро. Было видно, что постоянное общение с книгой на глазах хорошо не сказывается. Сейчас, когда дети от компьютера дома не отлипают, а потом приходят в школу и получают ту же технику, а не книжку, я думаю, проблемы со зрением будут встречаться еще чаще. Про это надо не забывать.

Вред можно сократить, если вводить специальную физкультуру для глаз, памятка о которой есть у каждого компьютерщика, заботящегося о своем здоровье. Но будут ли в школе это делать? Детей надо будет каждые минут 15 отвлекать, и просить покрутить глазками. И как их после этого обратно усадишь?

Так что я считаю, что «планшетизацию» нужно вводить по продуманному плану, где все это будет предусмотрено. Для предметов по основным дисциплинам я оставил бы обычную бумагу и ручку.

Источник: 812'Online

Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: