Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
СПИК-2013 15 2013

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Сомнительная популярность петербургского чиновника
В завершившемся на днях конкурсе «Петербургский чиновник» в открытом голосовании неожиданно победил глава комитета по соцполитике Александр Ржаненков, набрав невероятное количество голосов — более 324 тысяч. Эксперты рынка интернет-технологий сомневаются, что данные конкурса можно считать объективными, а петербургские хакеры выяснили, что реально на сайте бывало лишь 50-60 человек в день.

Со 2 апреля по 20 июня 2012 года на сайте spb-chinovnik.ru проходил открытый конкурс «Петербургский чиновник», учрежденный Северо-Западным институтом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Конкурс проводится среди федеральных чиновников, работающих в представительствах органов федеральной власти в Петербурге, городских госслужащих, работающих в правительстве Петербурга, различных комитетах, администрациях районов, муниципальных служащих.

Согласно данным, опубликованным на сайте конкурса, в открытом голосовании приняло участие 733,2 тыс. жителей Петербурга. Из них 324,5 тыс. голосов отдано за председателя комитета по социальной политике Александра Ржаненкова. По данным Росстата на начало 2012 года в Петербурге проживало 4953,2 тыс. человек. Следовательно, каждый пятнадцатый житель города (включая стариков и младенцев) зашёл на этот сайт, чтобы проголосовать за Александра Ржаненкова. А если учесть, что по оценкам экспертов, количество пользователей интернета среди петербуржцев составляет около 75%, получится ещё более пугающая цифра популярности главы комитета по социальной политике.

Корреспондент dp.ru обратился за комментариями к организаторам конкурса и к экспертам в области интернет-технологий. Директор медиа-центра конкурса Наталья Мироненко заверила, что результаты голосования абсолютно объективны. «Нам даже звонили петербуржцы, и делились своими историями о том, как Александр Николаевич поучаствовал в их судьбе», — рассказала она. По словам Натальи Мироненко, голосование проходило только на официальном сайте конкурса, были приняты все технические меры для предотвращения так называемых «накруток» — с одного IP-адреса можно было проголосовать только один раз, кроме этого было запрещено голосование с Ipad. Тем не менее, статистика сайта закрыта паролем, и почему это было сделано, Наталья Мироненко объяснить не смогла.

Технический директор ООО «Индустрия-медиа» Евгений Колганов сомневается, что сайт spb-chinovnik.ru мог в ходе голосования за три месяца собрать более 700 тыс. голосов. «Этот сайт, по данным авторитетного статистического интернет-сервиса Liveinternet, занимает 4617 место в рейтинге городских сайтов. Ориентируясь на открытые данные его соседей по рейтингу, spb-chinovnik.ru вряд ли посещает намного более 50 человек в день. Как им удалось набрать такое количество голосов, я не представляю. Таких показателей, возможно, могли бы достичь голосования на Lenta.ru или Gazeta.ru. Но ни один региональный сайт, ни fontanka.ru, ни dp.ru, не смогли бы честно собрать столько голосов», — полагает Евгений Колганов.

Интернет-буржуй Андрей Рябых, владелец компаний «Медиа Картель», Webmaster.SPb и SeoExperts.Ru также сомневается в реальности результатов голосования. «Я не могу говорить, правда или нет подобный результат голосования, но на первый взгляд статистика выглядит очень сомнительно. На сегодня число интернетчиков (Рунет СПб) — это около 2,5 млн пользователей. Подозрительно, что так много людей (733205) приняло участие в голосовании. И это при том, что сам конкурс не рекламировался. Даже если сравнивать с какой-нибудь крупной группой «ВКонтакте» (с числом подписчиков более полумиллиона), то даже там (если судить по лайкам), число проголосовавших обычно не больше 3 тыс. А в контакте активность всегда выше», — говорит Андрей Рябых.

После публикации в СМИ заметок об итогах голосования и награждении победителей, читатели dp.ru также усомнились в результатах таких «народных» выборов. Группа анонимных хакеров смогла подобрать пароль к статистике сайту spb-chinovnik.ru на сервисе Liveinternet, и передала данные оттуда в распоряжение dp.ru. Судя по ним, за последние три месяца в среднем на сайте конкурса было 64 уникальных посетителя в день. Разумеется, после проникновения на сайт хакеров, эти данные нельзя принимать на веру и делать выводы о реальной популярности сайта spb-chinovnik.ru. Однако такая статистика косвенно подтверждает выводы экспертов.

Наталья Мироненко считает эти данные не соответствующими действительности, «У нас другая статистика», — сказала она, однако, пока не предоставила других данных.

В пресс-службе комитета по социальной политике Петербурга отказались комментировать результаты голосования, сославшись на траур в связи с трагедией в Краснодарском крае.

dp.ru

Комментарии
10 июля 2012 #
Анастасия
ответить
Наталья Мироненко считает эти данные не соответствующими действительности, «У нас другая статистика», — сказала она, однако, пока не предоставила других данных. - молодец она :)
Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: