Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
СПИК-2013 15 2013

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Вы бедные, потому что ленивые
25 октября 2013
— Расскажите, как у вас появилась концепция «персонального бренда»? Вы опирались только на личный опыт?

— Надо четко понимать, что персональный брендинг существует столько, сколько существует человечество. Я своим брендом занимаюсь уже лет семь, мне интересно поделиться опытом. Когда делаешь что-то для себя, в голове складываются определенные модели, алгоритмы, и эти алгоритмы можно рассказать другим, чтобы им не пришлось изобретать велосипед. Поскольку к тому моменту персональный брендинг уже существовал как инструмент на рынке, то я, понятно, опирался на какую—то литературу: лучше всего здесь изучена теория архетипов, но какой-то теоретической книжки по персональному брендингу нет. Есть, конечно, масса книг вроде «Стань брендом», «Я бренд», все они используют методики классического брендинга. Это не всегда применимо к конкретному человеку. Моя система рассматривает моменты, которым люди до этого не уделяли внимания. 

«Любое предпринимательство — это, прежде всего, ответственность за свою жизнь»

— Вам было бы интересно сотрудничать с политиками и чиновниками в создании их персонального бренда? 

— Вопросы персонального бренда для меня в первую очередь — это область исследования. Если кто-то из моих приятелей-чиновников спросит совета по созданию или продвижению своего персонального бренда, то я, конечно, отвечу. Но в качестве коммерческой услуг я этим не занимаюсь. 

— Вам бы хотелось, чтобы больше молодых людей занимались предпринимательством, бизнесом? 

— Хочется, конечно, чтобы молодежь росла! Чем больше у нас людей, понимающих, что происходит вокруг, и берущих ответственность за свою жизнь (а любое предпринимательство — это, прежде всего, ответственность за свою жизнь), тем лучше. Не то чтобы я агитировал всех подаваться в предприниматели, нет. Эту миссию взяли на себя создатели проекта «Бизнес—молодость» (социально—экономический проект под руководством Петра Осипова, помогающий молодым предпринимателям открыть свое дело, — прим. автора), и у них хорошо получается. Петр Осипов сформулировал великолепную философию предпринимательства и взял на себя трансляцию этой миссии в массы. 

— Приходилось ли вам преодолевать себя, меняться при создании вашего персонального бренда? 

— Бизнес — это всегда преодоление. Преодоление конкурентов, преодоление рыночной ситуации, вообще преодоление ограничений, в первую очередь личных. Вы должны разобраться с проблемами, которые есть у вас в голове. Сначала вы растете как личность, а затем растут и все остальные ресурсы. Если вы не развиваетесь, не учитесь, не прокачиваете себя, роста в остальных областях, скорее всего, не будет. 

— Нужно ли высшее образование, чтобы быть успешным? 

— Успешных людей, которые не имеют образования, очень немного. В основном это гении, которым бог — давайте возьмем такое общее слово — дал предназначение, и для старта они могут ничего не делать, у них все сформировано, только действуй. Таких людей — тысяча за всю историю человечества. Остальным людям — а их миллиарды — образование, особенно хорошее высшее образование, дает больше шансов выстроить жизнь так, как им хочется. Мир становится полностью информационным, и чем большим объемом информации вы обладаете, тем лучше вы можете реализовать себя. Минус образования в том, что оно всегда дает готовые формы, стереотипы. К сожалению, по-другому человека никак не научить, кроме как показать ему какую-то рабочую систему. Если человек продвинутый, он на основе этого сможет выстраивать свои системы. Если человек обычный, он и так бы ничего не придумал, пусть пользуется готовым. Если мы посмотрим на статистику, почти у всех успешных людей хорошее образование. Пятерочник/троечник — это уже другая категория. Достаточно на «хорошо» усвоить те знания, которые необходимы для твоего движения, и в дальнейшем добиться успеха. 

— У вас три высших образования... 

— У меня педагогическое, юридическое, экономическое образования, и я кандидат педагогических наук. Просто так вышло, сейчас я бы ограничился одним экономическим. Экономическое образование — очень хороший базис для любой деятельности: и для бизнеса, и для наемной работы, и для работы чиновником. Ты понимаешь, как работает экономическая система вокруг тебя, и можешь дальше развиваться в любом направлении. 

«Наши цели стали очень мелки. Айфон, квартира, машина — вот и всё»

Спонсируете ли вы творческие или некоммерческие проекты? 

— Таких потребностей нет: там нет бизнеса. Но бывают и исключения. Так произошло с «Третьим местом» (кафе, коворкинг и мини-отель в Петербурге, — прим. автора). Идеи создания «пространства для предприимчивых людей» мне понравилась, и я выделил спонсорский бюджет на их развитие. Если говорить о благотворительности, то бюджет выделен, но эту деятельность я не афиширую. Для меня это не элемент пиара: если хочешь помогать, то помогаешь, а если это становится частью коммуникационной политики, то речь идет уже не о помощи, а о бизнесе. 

— Расскажите о вашем первом бизнес-проекте. 

— Мой самый первый бизнес-проект случился, я подозреваю, в восьмом классе. Я пытался торговать видеомагнитофонами. Ничего не вышло: родители раскритиковали мою идею, не дали развернуться. Первый «взрослый» проект — журнал «Твой адвокат», где я два или три года был соучредителем и главным редактором. К сожалению, проект оказался неудачным: в то время уже начал распространяться интернет и потребность в печатных изданиях стала резко падать. На самом деле, ничего страшного в этом нет, у любого бизнесмена есть какой-то объем неудачных проектов. На сегодня у меня минимум с десяток, от пятнадцати проектов точно. Удачных же у меня несколько сотен проектов, это если считать клиентские проекты, и несколько десятков, если считать собственные «взрослые» бизнесы. 

— Какие советы вы могли бы дать начинающим, неопытным молодым людям? 

— В первую очередь надо разобраться с целью. Главное движение начинается в тот момент, когда осознаешь свою цель: куда идешь, кем, чем хочешь стать, чему хочешь научиться, какой след хочешь оставить в этом мире. Пока цель не ясна, ты, скорее всего, лежишь на диване. Наши цели стали очень мелки. Айфон, квартира, машина — вот и всё. Посмотрите, что происходило тридцать, сорок, пятьдесят лет назад: мы летели в космос, покоряли Галактику, создавали космические проекты, были лучшими в хоккее, наши ученые задавали темп практическому всему научному сообществу. Это были реальные и серьезные вызовы! Сейчас у нас нет потребности двигаться, мы сидим в зоне комфорта, и нас полностью устраивает наш диван и ноутбук. 

— Вы, как человек, молодость которого прошла в докомпьютерную эпоху, четко видите разницу между тем, что было, и что стало? 

— И молодое поколение, и я в ловушке. В вашем возрасте сто, двести лет назад люди командовали полками, поворачивали реки, строили города. Сейчас нам ничего не нужно, главное — свежая игрушка, новый дивайс, лайки и репосты. Мы пользуемся готовыми решениями, готовыми книжками. Раньше в институтах большая часть знаний создавалась самостоятельно, а сейчас знания клонируются и копируются. Песни перепевают, по фильмам снимают ремейки. Голливуд поднял весь архив комиксов Marvel — которому уже за семьдесят лет — и просто экранизирует его. Конечно, есть великие гении, как Джеймс Кэмерон, которые еще стараются создавать новые миры, а все остальные занимаются копипастингом и рерайтингом. Люди не хотят напрягаться. Все хотят готового алгоритма достижения успеха: «Дайте нам пошаговую инструкцию, выполнив которую, мы обязательно разбогатеем». Не бывает так! Алгоритм всегда привязан к индивидуальным ограничениям, к персональным ресурсам. Готовые решения, типа «похудеть за 2 дня на булочках», «заработать миллион, сидя на диване», «научиться водить машину за 2 часа» до сих пор хорошо продаются, хотя в них уже мало кто верит! Но покупают же — вдруг да сработает. 

— Почему вы начали читать лекции? 

— Мне хочется, чтобы мир был лучше, поэтому я рассказываю людям, как повысить свою эффективность. Не скажу «лучше» или «хуже», но будет определенно интересней, если люди начнут эффективней использовать те ресурсы, которые им дал бог. Например, будут больше думать, будут видеть, когда ими манипулируют. Ведь если раньше спрос определял предложение, то сейчас спрос полностью формируют маркетологи. Вы покупаете то, что вам говорят, а не то, что вам нужно. Например, нам навязали, что бэушный товар хуже нового, что бэушный автомобиль или айфон не такой классный, как новый. Хотя ничего от этого не меняется: вы так же звоните, машина так же ездит. Просто маркетологи вбили вам в голову, что человек, который ездит на автомобиле трехлетней давности — это беднота, нищеброд, даже если это автомобиль за три миллиона рублей. Мне хочется, чтобы люди сами решали, какая у них должна быть жизнь: скучная и унылая или интересна и яркая. Надо только понять: твоя жизнь полностью в твоих руках, во всех твоих проблемах полностью виноват ты сам. Человеку тяжело это осознать. Раньше я любил начинать свои лекции с тезиса: «Вы бедные, потому что ленивые». Это вызывало у всех такое возмущение! У них во всем всегда виноват Путин, правительство, погода. Человеку трудно признать, что он виноват, что он ленив, проще взвалить это на кого-то другого. Теперь я пытаюсь плавное подвести людей к мысли, что именно они ответственны за то, где оказались по жизни. Они сами привели себя в эту точку. 

«Люди хотят получать богатство, не вставая с дивана, а так не бывает: самое интересное всегда вне зоны комфорта»

— Почему люди хотят быть богатыми? 

— Люди не хотят быть богатыми. Они хотят, прежде всего, комфорта и защищенности, а богатство где-то там, далеко. Если дать выбор между комфортом, безопасностью и деньгами, 95% людей выберут комфорт и безопасность. Люди хотят получать богатство, не вставая с дивана, а так не бывает: самое интересное всегда вне зоны комфорта. Для того, чтобы получить тот результат, которого у тебя нет, надо делать то, чего ты никогда не делал. Это волшебная формула: если вы хотите что-то в свою жизнь впустить, вам необходимо выйти из зоны комфорта. У нас есть шутливое выражение, которое отлично иллюстрирует все вышесказанное: количество заработанных тобой денег прямо пропорционально расстоянию от дивана до твоей задницы.


Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: