Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
Агитационный опрос! 17 октября 2013
СПИК-2013 15 мая 2013
Важность цели 29 августа 2012
Про счастье 01 августа 2012
Презумпция ЖОПЫ 10 февраля 2012

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Эту информационную войну с Западом мы проиграли.
В современном мире сражения в информационном поле стали важнее боев на поле настоящем. У нынешней информационной войны России против всего мира есть свои особенности. 

Информационная война – это воздействие на гражданское население с целью формирования определенного общественного мнения. Оппоненты России пытаются показать нашу страну как страну агрессора, которая хочет напасть на всех, на кого только можно напасть. Причем основная атака ведется прицельно на президента Путина. Суть этой атаки – помешать России вернуться к статусу великой державы. Запад этого очень сильно боится, поэтому обычно прагматичные Европа и США ведут себя сейчас излишне эмоционально и нерационально. 

История с Боингом показала, насколько разные механизмы использует Москва и Вашингтон. Российская сторона приводит официальные данные Минобороны, а американская – сомнительные фотографии из соцсетей, не подкрепляя их серьезными доказательствами. Но западная пресса все равно хватается за эту практически фейковую информацию и начинает ее тиражировать. 

Западная аудитория, которая привыкла представлять русских, как кровожадных и неуравновешенных людей, любящих алкоголь и войну, готова воспринимать только такие образы России и русских. Последнее время демонизация образа России отлично удается Западным СМИ. Сегодня нарисована картина, что наши танки могут дойти до края Европы за считанные дни и вся Европа станет частью России. 

Мое мнение, что эту информационную войну мы проиграли. Но я бы не стал из-за этого расстраиваться. Не стоит ждать победы в англо-американском информационном поле, где у нас ощущается острая нехватка подконтрольных СМИ, лояльных журналистов и блогеров. Гораздо важнее думать о том, как нас воспринимают восточные партнеры – Китай, Индия и Казахстан. 

Однако я заметил, что, по сравнению с грузино-осетинским конфликтом, Россия стала гораздо профессиональнее вести информационную войну. Я восхищен профессиональными действиями Сергея Лаврова и его команды. Мне нравиться как работает телеканал Russia Today. Он единственный из всех СМИ, работающих на западную аудиторию, не стесняются требовать у местных политиков конкретных доказательств, а не удовлетворяются голословными заявлениями, как их западные коллеги.

Мое мнение, в настоящее время большинство американских репортеров нарушают базовые правила проверки фактов и подлинности информации. А ведь одно из главных правил профессиональной журналистики гласит: все факты должны быть подтверждены как минимум двумя надёжными источниками. Как шутят журналисты "даже если мама говорит, что любит тебя, подтверди этот факт из еще одного источника информации".

Если говорить про Рунет, то тут информационная война идет с переменным успехом. Если раньше пользователи в большинстве своем высказывались против любых действий правительства, то сейчас заметно, как серьезно выросли патриотические настроения. И это несмотря на многочисленные вбросы, подделки и фейки с обеих сторон конфликта. Иногда подлинную информацию от ложной не могут отличить даже профессиональные журналисты. 

В каком направлении дальше будет вестись информационная война с Россией, станет например понятно на предстоящих губернаторских выборов в Петербурге. Создание сложностей в предвыборной кампании именно в Северной столице – это отличный повод для оппонентов вставить острую шпильку лично Путину. Думаю, что в ближайшее время и в соцсетях, и в прессе будет появляться информация, направленная на дискредитацию основного претендента на пост губернатора.

Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: