Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
Агитационный опрос! 17 октября 2013
СПИК-2013 15 мая 2013
Важность цели 29 августа 2012
Про счастье 01 августа 2012
Презумпция ЖОПЫ 10 февраля 2012

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

День предпринимательства в России: почему бизнесмены помнят, но не празднуют
Российские предприниматели о Дне предпринимателя знают - благо, что такая дата отмечена в нынешних календарях. Но традиции празднования в стране - нет. Почему дела обстоят именно так, разбиралась корреспондент ФБА «Экономика сегодня». 

День российского предпринимателя ведет свое начало от подписания 26 мая 1987 года закона «О кооперативах», которым власти наконец-то разрешили предпринимательскую деятельность. О таком прорыве уже мало кто помнит, но в 1990-е годы казалось, что стоит еще немного постараться - и самые широкие возможности получит каждый. 

Указ о введении праздника был подписан в 2007 году президентом России Владимиром Путиным. Прошло девять лет, но традиция отмечать День предпринимательства так и не укоренилась. Российские предприниматели считают, что «праздновать предпринимательство» в России преждевременно. Да и вспоминают о дате публично преимущественно чиновники, но не бизнесмены. 

Интернет-буржуй Андрей Рябых признался, что не отмечает День предпринимательства и даже не думает об этом. «Сейчас в кризис, как в сказке про Алису: чтобы остаться на месте, надо бежать. А праздников для отдыха в этом году более чем достаточно», - поделился он. 

Сергей Савинков, член Совета Гильдии маркетологов, также рассказал, что на этот праздник не обращает никакого внимания, тем более - что это не красный день календаря. По его мнению, у Дня предпринимательства «нет никакой связи с нашими буднями». «Зачем нужен - неясно. Значит, не нужно на него время предпринимателей тратить», - заключил он. 

Директор по развитию Консалтинговой группы BI TO BE Наталья Боровикова считает, что такое отношение вполне понятно: в российском обществе традиции, связанные с предпринимательством, наслаиваются как нечто искусственное, чуждое, хотя, если разобраться, они есть и были всегда, но без привязки к какой-либо дате. «Тут, конечно, срабатывает масса факторов. С одной стороны, конец мая - это, во всех смыслах страда: бизнес завершает проекты перед массовыми летними отпусками, производственный контингент начинает пропадать на дачах и огородах, сказываются майские праздники. Еще один праздник в конце месяца? Это крайне неудобно. С другой - хорошая погода, традиционный период разнообразных шашлыков и пикников, отличное время для слетов, тренингов, командообразующих мероприятий на свежем воздухе. Кроме того, напомнить о целях компании, стратегии, упорядочить дела перед летним отдыхом - не помешает», - считает бизнес-консультант. 

Глава Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра интеллектуальной собственности Алексей Подгорнов считает, что из Дня предпринимательства предприниматели могут извлечь пользу: так или иначе - повод есть. Он признался, что на праздник не обращал ровно никакого внимания, пока мы о нем не сообщили. «Сейчас понимаю, что буду отмечать его в семье и поздравлю своих коллег - бизнес-тренеров с Днем предпринимательства», - улыбнулся он. «В компаниях я предлагаю провести этот праздник в виде конкурса на лучшую предпринимательскую идею для компании со всеми организационными моментами: условия конкурса, призы, жюри и фуршет! Это может поднять энергию среди молодых сотрудников, обладающих творческим предпринимательским потенциалом и, возможно, решить какие-то важные бизнес-задачи, которые до сих пор не решались», - предложил бизнес-тренер, отметив, что ощущение праздника требует не так уж много сил, средств и времени, как может показаться. 

«Многие из нас работают достаточно напряженно, не вглядываясь в календарь - когда там праздники и выходные. Тем нужнее такие поводы - они, как паузы в речи, дают энергию и новые идеи», - полагает Подгорнов. 

Эксперты указывают на то, что проводить праздники, тем более профессиональные - с пользой, в России как-то не принято: праздник прочно ассоциируется с досугом, а досуг - с едой, крепкими напитками и отсутствием активности, порой - даже спортивной: субботник - работа, тренинг - работа и даже конкурс - почти рабочий процесс. Тем не менее, дух предпринимателя отличает именно то, указывает Боровикова, что он активен и в праздники, и в будни - это стиль жизни. А уж как распорядится таким поводом как День предпринимательства - решает каждый сам.

Автор: Ирина Юрова

Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: