Вы используете устаревший браузер!

Чтобы использовать все возможности сайта,
обновите Internet Explorer до последней версии:

Или загрузите и установите любой современный браузер:

 
Книга
Интернет-магазин: с чего начать, как преуспеть
Проекты

WebMaster.SPb

Компания создана в 1999
году. Создано более 200
проектов и получено 9
профессиональных наград.

MediaCartel

Компания создана для
управления и развития
интернет-проектов.
На 01.03.07 в МК входит 9
интернет-проектов.

SeoExperts

Первое в С-Пб
рекламное агентство,
специализирующееся только
на SEOоптимизации.

Гаzета.SPb

Он-лайн газета
Санкт-Петербурга

Самое интересное
СПИК-2013 15 2013

Обновления на почту
Читать в Яндекс.Ленте

Investerra интернет-буржуя
08 октября 2007

Странное дело: человек не советует окружающим вкладывать деньги в Интернет, но при этом сам это делает то ли с завидным, то ли с пугающим постоянством. На сумасшедшего Андрей Рябых, на визитке которого красуется лаконичное «интернет-буржуй», вроде не похож, так что остается попробовать понять, чем он руководствуется в своих словах и действиях.

Время шальных денег в Интернете прошло?
Если говорить о Петербурге, то, как мне кажется, это время только начинается. Москва нас обогнала года на два – там уже несколько лет в интернет-проекты инвестируются большие бюджеты. У нас что-то сопоставимое начало появляться с конца прошлого года. Полагаю, свою роль сыграл скачок цен на жилье – инвесторы, может, и раньше стали бы вкладывать деньги в сетевые проекты, но тут появилась возможность быстро и хорошо заработать на недвижимости, и свободные средства ушли на этот рынок.
По этой причине до последнего времени в Интернет вкладывали в основном те, кто видели в нем дополнительный канал продаж с минимизацией издержек, либо сами активные игроки рынка. Я, например, запустил за последние три года порядка десятка собственных проектов.
Сейчас доходность по сделкам с жильем падает, фондовый рынок остается непредсказуемым, и это повышает привлекательность интернет-проектов для инвесторов. Я это вижу по тем людям, которые приходят ко мне за консультациями по возможности инвестировать в сетевые проекты – кто уже сто тысяч долларов готов вложить, кто и полмиллиона. На последней интернет-конференции в Ольгино, где я вел секцию, посвященную инвестициям, эта тема обсуждалась очень живо.

Что вы отвечаете инвесторам?
Отвечаю честно – вкладывать деньги в Интернет не советую. Риск очень высок. Хотя именно он и дает высокую доходность. Обычно я рассказываю об основных моделях заработка и предлагаю внимательно оценить все риски. Моделей заработка в сети немного.

И сколько же?
Считайте. Рекламная – раз; это когда мы зарабатываем на продаже рекламы. Сервисная, предусматривающая продажу платного доступа к информации, базам данных, сервисам, – два. Маркетинговая – это если строим дополнительный канал поступления заказов, как пример, интернет-магазин – три. И продуктовая, создание сайтов под продажу,– четыре.
Как правило, сторонний инвестор склонен либо к рекламной, либо к сервисной модели. Последняя – очень перспективна, но в настоящее время она только развивается, и на сегодня еще не так много желающих отдавать деньги за право пользования интернет-ресурсами, если только речь не идет о чем-то эксклюзивном. Успешные проекты с реализацией сервисной модели можно пересчитать по пальцам. Для примера – Mamba.ru. Подъема продаж сервисов через Интернет можно ждать года через полтора.
Остается одна, главная на сегодня модель интернет-бизнеса – рекламная. То есть создается какое-то сетевое СМИ, в которое привлекается реклама.
Если говорить о петербургском рынке, то сегодня у нас во всех основных сегментах есть фактически по одному реальному игроку. Среди городских – fontanka.ru, среди деловых – dp.ru сайт о питерских кредитах  allcredits.spb.ru и так далее. Между тем, как показывает опыт, каждый сегмент легко выдерживает трех игроков, между которыми делятся 80 процентов прибыли. Я уверен, что в ближайшее время во всех этих сегментах будут появляться новые участники. 
Плюс есть еще множество более мелких сегментов, которые вообще не насыщены ресурсами. Например, в Петербурге пока нет первого сайта о домашних животных, где их владельцы могли бы обмениваться информацией. Практически то же самое можно сказать о ресурсах для родителей маленьких детей. Хотя оба сектора очень привлекательны для рекламодателей, а значит, и финансово перспективные.

При этом недостатка в печатных изданиях и про детей, и про животных нет. Что мешает, на ваш взгляд, их владельцам развивать сетевые приложения?
Это проблема непонимания. Издание в классическом виде сделать проще, – набрать информации, напечатать, распространить, получить доход. Схема отлажена десятилетиями. В Интернете все несколько сложнее, даже если говорить о восприятии рекламодателями: они не видят того тиража и охвата, которые обеспечивают бумажные издания. «Классические» издатели не понимают таких базовых вещей для продвижения бизнеса в Сети, как поисковое продвижение, продвижение в социальных сетях, то есть не готовы к активной работе. С другой стороны, они понимают, что как только их контент окажется в Интернете, самая интересная его часть будет скопирована, то есть украдена. Так что несмотря на то, что все сетевые сегменты привлекательны и потенциально прибыльны, труда и риска при освоении любого из них надо много.
Наверное, такая же ситуация была во время золотой лихорадки: каждый мог отрезать себе какой угодно участок – поскольку незанятых участков было много и их раздавали бесплатно. Каждый мог начать разрабатывать и найти свой кусок золота. Но он мог и прокопаться в земле несколько месяцев, ничего не найти и бросить. А потом туда приходил другой и с первого тычка лопатой находил кусок золота.

У вас уже были такие истории?
У нас – нет. В Рунете таких примеров пока не очень много, поскольку и самих проектов немного. В основном это американская практика.

С учетом вышесказанного, как онлайновая среда будет в ближайшее время влиять на бизнес?
Увеличится объем входящей информации. Доступ к Интернету станет возможным практически из любой точки, что обеспечит начавшееся слияние телефона и компьютера. В отпуске я путешествовал по России и от Петербурга до Воронежа выходил в сеть практически из любой точки с помощью КПК и мобильного телефона. Благодаря этому бизнес перестает быть привязанным к одной точке. И самый большой эффект – это ускорение бизнес-процессов плюс возможность их оперативного контроля. Компании-грузоперевозчики уже сейчас дают возможность клиентам в реальном времени следить за движением их грузов.
В то же время, когда шла речь об издателях, вы показали, что стереотипы мешают деловым людям развивать сетевое направление бизнеса. Как долго еще проживут эти стереотипы?
Речь не столько о стереотипах, сколько о привычке. Привычка сверху нам дана, замена счастья нам она. Например, пока наше поколение не умрет, газеты точно не исчезнут – не потому, что это удобно или неудобно, просто в силу привычки. Привычки к бумаге, к запаху типографской краски, если хотите. А вот то поколение, которое уже с самого начала получит электронную газету, которую можно прокручивать на персональном мини-компьютере, все изменит.
То же самое и в бизнесе. Многие современные топ-менеджеры начали работать с компьютером уже в зрелом возрасте. Соответственно, они воспринимают все, что с компьютерами связано, осторожно.
Еще одна причина, почему все идет медленно, – в Рунете пока нет больших денег. Речь может идти о десятках, максимум– сотнях миллионов долларов в год на всю Россию.

 А осваивать их уже стремятся тысячи компаний.
Да. Цифры все объясняют. По данным американских исследований, интернет-коммерция становится интересной, когда активными пользователями Сети являются больше 20 процентов населения страны. У нас такой уровень пока достигнут только в Москве и Петербурге. И то в лучшем случае. Активная ежедневная интернет-аудитория – порядка 15 процентов.

И когда мы выйдем на желаемый уровень?
Полагаю, года через три-четыре. Сейчас есть две государственные программы, одна из которых связана с полной интернетизацией школ, другая – с развитием информационно-коммуникационных технологий. Когда они будут выполнены, появится и желаемый результат. Кстати, наблюдая, как в нашем городе развивают интернет-услуги операторы кабельного телевидения, могу предположить, что скоро процентов 30-40 горожан будут в Сети.


5 одинаковых вопросов

1. С какого возраста ребенку полезно изучать компьютер?
Моему младшему сыну пять лет, и он его уже уверенно изучает.

2. Вы ограничиваете возможность своих сотрудников пользоваться Интернетом?
Скорее нет. Конечно, если увижу, что кто-то ходит по порносайтам, погрожу пальцем. И еще у нас строжайшее табу на любые игры – как во время работы, так и после нее.

3. Как вы относитесь к хакерам?
Cпокойно. Это как болезни. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.
 
4. Машины со временем восстанут против людей?
Вряд ли. Только если люди их так запрограммируют.

5. Сколько мегабайт вам нужно для счастья?
800. Это объем файлов фотосессии из последнего отпуска.

Комментировать
Хочу сказать... Получить ответ на комментарий: