Продать VS «втюхать»
26 апреля 2012
Я четко разделяю для себя — «продавать» и «втюхивать».
«Втюхать» – это «развести лоха на лавэ», т.е. продать ненужный товар/услугу человеку. Такая сделка выгодна только продавцу.
В последнее время для этого активно используют методику НЛП (нейролингвистическое программирование). Выше ролик — там отличный пример такой продажи.
Современные технологии также очень активно используются для «втюхивания». Из последних разводок — аудио-наркотики, сканер одежды, определение нахождения мобильного телефона. Хороший список известных лохотронов можно посмотреть тут.
Продажа – это взаимовыгодная сделка. Ключевое отличие от «втюхивания» — ВЗАИМНАЯ ВЫГОДА. У человека есть проблема, у меня есть компетенция в решении этой проблемы. Я решаю его проблемы, а он оплачивает это решение.
Второе большое отличие «втюхивания» от продажи, это будущие отношения с покупателем. При «втюхивании» никакого будущего нет, т.к. человек остается недовольным, чувствует себя обманутым и несчастным. Это одноразовая сделка (хотя бывают и исключения, например, МММ).
Поскольку продажа строится на взаимовыгодности, то в будущем наш покупатель придет еще раз и друзей-родственников приведет.
Третье — «втюхивать» вредно для кармы, а честно помогать — очень даже полезно!
Комментировать