Про мотивацию (часть II, практическая)
18 июня 2012
В продолжение предыдущей темы расскажу, как устроена система мотивации в моей компании.
В самом начале своей карьеры руководителя я был приверженцем теории только «пенделей и печенек». Столкнувшись с суровой реальностью виртуального мира интернета, эта система рассыпалась на мелкие кусочки.
Например, я не смог подобрать печеньки/пендель для дизайнера, чтобы он быстро нарисовал крутой дизайн. Муза либо есть, либо ее нет. И мои пендели/печеньки ее мало волнуют.
Особенность моего бизнеса такова, что все серьезные активы у нас нематериальны и создаются в голове. Эффективно мотивировать голову через материальные вещи можно, но только если тело стоит на первом уровне пирамиды Маслоу — физиологические потребности (зарплата). Как правило, хороший профессионал в нашей области первый уровень пирамиды Маслоу давно прошел. Он либо на втором-третьем, либо сразу на четвертом. А дизайнеры рождаются сразу на четвертом :)))
В результате различных попыток и проб, я сформировал свою модель — микс из разных систем, которую кратко можно описать тремя принципами:
1) важнее какой характер у человека, чем уровень его профессиональных навыков. Навыки мы ему дотянем, а вот характер изменить не сможем. Человек должен совпадать с нами по ценностным установкам, по отношению к миру. Он должен понимать, что бизнес — игра командная и общий результат не должен быть ему безразличен.
2) на все ключевые позиции берем людей, которым интересно, что мы делаем, и их стратегия развития совпадает с нашей. Их не надо дополнительно мотивировать. С ними надо ДОГОВАРИВАТЬСЯ о ВЗАИМОВЫГОДНОМ сотрудничестве!
3) для сотрудников, где п.1 и п.2 не могут быть использованы, используем оплату только по результату их работы.
В самом начале своей карьеры руководителя я был приверженцем теории только «пенделей и печенек». Столкнувшись с суровой реальностью виртуального мира интернета, эта система рассыпалась на мелкие кусочки.
Например, я не смог подобрать печеньки/пендель для дизайнера, чтобы он быстро нарисовал крутой дизайн. Муза либо есть, либо ее нет. И мои пендели/печеньки ее мало волнуют.
Особенность моего бизнеса такова, что все серьезные активы у нас нематериальны и создаются в голове. Эффективно мотивировать голову через материальные вещи можно, но только если тело стоит на первом уровне пирамиды Маслоу — физиологические потребности (зарплата). Как правило, хороший профессионал в нашей области первый уровень пирамиды Маслоу давно прошел. Он либо на втором-третьем, либо сразу на четвертом. А дизайнеры рождаются сразу на четвертом :)))
В результате различных попыток и проб, я сформировал свою модель — микс из разных систем, которую кратко можно описать тремя принципами:
1) важнее какой характер у человека, чем уровень его профессиональных навыков. Навыки мы ему дотянем, а вот характер изменить не сможем. Человек должен совпадать с нами по ценностным установкам, по отношению к миру. Он должен понимать, что бизнес — игра командная и общий результат не должен быть ему безразличен.
2) на все ключевые позиции берем людей, которым интересно, что мы делаем, и их стратегия развития совпадает с нашей. Их не надо дополнительно мотивировать. С ними надо ДОГОВАРИВАТЬСЯ о ВЗАИМОВЫГОДНОМ сотрудничестве!
3) для сотрудников, где п.1 и п.2 не могут быть использованы, используем оплату только по результату их работы.
Комментировать