Режим экономии ON
30 июля 2012
На первых стадиях после запуска проекта, не страшно «пожмотиться».
Это спасет жизнь вашему проекту. Отныне ваше имя – Мистер Эконом))
На чем же можно экономить:
1) На комфорте. Работайте дома, в кафе с wi-fi или в пространстве для коворкинга. К чему эти понты в виде крутого офиса с табличкой «big boss» на двери? Помните, «понты растят косты» (Алексей Костарев, распространитель игры «Счастливый фермер»).
2) Не платите сотрудникам ЗП. Я серьезно! Вспомните опыт того же YouTube: секретарь полтора года работала за идею (точнее за обещанный профит). В итоге, когда проект дал выхлоп, получила сразу $1,3 млн. В России такая схема пока не популярна. Ну и хорошо. Вы будете первым! ))
3) Привлекайте в штат людей, для которых сама идея и получение опыта, ценнее, чем регулярные выплаты. Это могут быть те же студенты. Обычно, у них море энтузиазма!
4) Чаще общайтесь с инвесторами в непринужденной обстановке. За обычным стаканом, пардон, разговором, можно получить вполне стоящую консультацию (бесплатную!)
5) Экономьте на рекламе, ибо рекламы продаж не делают. Я не призываю, вовсе отказаться от продвижения своего продукта. Используйте тактику малобюджетного или «партизанского» маркетинга. И последний пункт по списку, но не по значимости:
6) Без клиентов вам не выжить, каким бы гениальным не был ваш проект. Так что учитесь продавать. Даже если продавать еще нечего — продавайте воздух.
Резюмирую словами партнера венчурного фонда RUVENTO Вячеслава Солоницына: «Креативно экономьте, активно продавайте — и вы обязательно вытянете свой проект в число лидеров».
Это спасет жизнь вашему проекту. Отныне ваше имя – Мистер Эконом))
На чем же можно экономить:
1) На комфорте. Работайте дома, в кафе с wi-fi или в пространстве для коворкинга. К чему эти понты в виде крутого офиса с табличкой «big boss» на двери? Помните, «понты растят косты» (Алексей Костарев, распространитель игры «Счастливый фермер»).
2) Не платите сотрудникам ЗП. Я серьезно! Вспомните опыт того же YouTube: секретарь полтора года работала за идею (точнее за обещанный профит). В итоге, когда проект дал выхлоп, получила сразу $1,3 млн. В России такая схема пока не популярна. Ну и хорошо. Вы будете первым! ))
3) Привлекайте в штат людей, для которых сама идея и получение опыта, ценнее, чем регулярные выплаты. Это могут быть те же студенты. Обычно, у них море энтузиазма!
4) Чаще общайтесь с инвесторами в непринужденной обстановке. За обычным стаканом, пардон, разговором, можно получить вполне стоящую консультацию (бесплатную!)
5) Экономьте на рекламе, ибо рекламы продаж не делают. Я не призываю, вовсе отказаться от продвижения своего продукта. Используйте тактику малобюджетного или «партизанского» маркетинга. И последний пункт по списку, но не по значимости:
6) Без клиентов вам не выжить, каким бы гениальным не был ваш проект. Так что учитесь продавать. Даже если продавать еще нечего — продавайте воздух.
Резюмирую словами партнера венчурного фонда RUVENTO Вячеслава Солоницына: «Креативно экономьте, активно продавайте — и вы обязательно вытянете свой проект в число лидеров».
Комментировать