Ленобласть создает страницу в Facebook за полмиллиона рублей
30 мая 2012
Едва вступив в должность, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко решил рассказать о себе мировому сообществу. И не просто так, а через Facebook и на английском языке. Но в администрации со знатоками и того, и другого оказалось туго, и создание аккаунта решили доверить профессионалам. Умелец, который пропиарит областное правительство через заморскую сеть, получит почти полмиллиона бюджетных рублей.
Neva24.ru
Комитет по печати ЛО объявил конкурс на оказание услуг по организации освещения в сети Интернет, в социальной сети Facebook, деятельности губернатора и правительства Ленинградской области на английском языке. Максимальная цена контракта — 498,1 тысячи рублей. Заявки принимаются с 30 мая по 9 июня, а срок выполнения работ — с момента подписания контракта до 3 сентября.
Согласно техническому заданию, подрядчик должен создать англоязычный аккаунт в Facebook, перевести на английский язык не менее 189 текстов объемом от 800 до 1200 знаков и опубликовать их на странице. Кроме того, требуется разослать 1500 индивидуальных сообщений «для привлечения пользователей» на страницу 47-го региона и разместить в Facebook таргетированные объявления о странице губернатора и правительства. Последняя составляющая, пожалуй, самая дорогая, поскольку за нее придется платить администрации социальной сети. Тем более странно, что в этом пункте не указано необходимое количество показов или кликов.
Заявки уже подали ООО Фотоагентство «Тренд», ООО Издательский дом «Шанс» и ООО «Раград». Первое из них готово выполнить заказ за 512,7 тыс. рублей, второе — за 496,62 тыс., а третье попросило всего 484,98 тыс.
По мнению главы компании Webmaster.SPb интернет-буржуя Андрея Рябых, само по себе создание страницы органа власти в соцсети — идея полезная. «Любой выход за границу, ощущение себя как части мирового сообщества — это всегда хорошо, — подчеркнул он. — Но нечеткость технического задания позволяет трактовать его в сторону некачественного выполнения».
В ТЗ не оговаривается главное — для чего нужна вся эта интернет-кампания. Если она рассчитана на привлечение инвесторов, то выделенных денег явно недостаточно. «Инвесторы — очень дорогая аудитория, — пояснил Рябых. — Они, конечно, есть в Facebook, но выходят туда очень ненадолго».
Если же целью ставится реклама ЛО как туристического региона, то полмиллиона может хватить, но такие рекламные кампании ведутся не три месяца, а хотя бы полгода. «Техническое задание настолько общее, что мы с вами можем легко его выполнить, потратив, например, четверть бюджета», — считает интернет-буржуй Андрей Рябых.
Стоит отметить, что это не первый случай, когда чиновники щедро тратят государственные деньги на собственный пиар. На днях разразился скандал с госзаказом администрации Волгоградской области. Местный губернатор Сергей Боженов, свозивший на свой день рождения в Италию полсотни чиновников с женами, решил подлатать имидж региональной власти и объявил 26 (!) конкурсов на информационное освещение своей деятельности. Общая сумма контрактов — почти 16 млн. рублей. При этом, как утверждает депутат Государственной думы Дмитрий Гудков, подрядчик должен зачем-то иметь опыт строительных работ. Возможно, причина в том, что властям победитель тендера уже известен.
А в Петербурге за самые бессовестные госзаказы с 2008 года выдается премия «Золотой ершик». Своим названием она обязана тендером на ремонт покоев губернатора Валентины Матвиенко, в ходе которого подрядчик должен был поставить в туалет ершик стоимостью 12 794 рубля. Кстати, после появления в СМИ публикаций о «золотой уборной» конкурс был отменен.
Комментировать